ЛУАЗ-969 - грузопассажирский автомобиль, производился Луцким автомобильным заводом с 1970 по 1990 годы.
Изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. Эта модификация, путём внесения множества доработок, в последствии послужила основой для создания Луцким заводом ЛуАЗ-969В. Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л.с. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модели.
После того, как в 1969 году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, автомобиль запустили в серию в полноприводном варианте. Обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, — без литеры.
В 1979 автомобиль был модернизирован, он получил более мощный 40 сильный двигатель - МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969М).
В 1980-х годах много автомобилей было экспортировано в Италию, но экспортные версии снабжались двигателями от Ford Fiesta 1100.
Хотя ЛуАЗ-969 не выглядит как серьезный внедорожник и обладает маломощным двигателем, он оказался серьезным автомобилем для езды по бездорожью. В своё время это был лучший автомобиль для села. Существует также версия амфибии, который была подготовлена специально для армии - ЛуАЗ-967.

Технические характеристики
Годы выпуска
|
1970- 1990
|
Число мест | 4 |
Двигатель - тип
|
МеМЗ-969А
|
Рабочий объем
|
1198 см³
|
Мощность
|
40 л.с. при 4100-4300 об/мин.
|
Число передач | 5 |
Расход топлива на 100 км. | 10 л при скорости 60 км/ч |
Колесная формула | 4 x 4 |
Колесная база | 1800 мм |
Объем бензобака |
34 л
|
Марка топлива | АИ-72 (АИ-76) |
Грузоподъемность | 400 кг |
Масса |
960-1360 кг
|
Наибольшая скорость
|
90 км/ч
|
Длина/Ширина/Высота
|
3385мм/1560мм/1770мм
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий