ГАЗ-64 (ГАЗ-64-416)
1941—1943 гг.
Выпущено 672 экземплярa.
Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В. А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля "Бантам" (Bantam). Однако, по достоверным данным, на ранней стадии проектирования ГАЗ-64 конструкторы видели американскую машину лишь на фотографиях. Правда, при этом очень узкая (1278 мм) колея советского автомобиля была, по воспоминаниям современников Грачева, заимствована, по настоянию руководства министерства среднего машиностроения, именно у "Бантама".
Первые два опытных образца Р-1 (разведывательный — 1) построены весной 1941 года. В том же году начали серийное производство машин, имевших по заводской классификации обозначение ГАЗ-64-416. Двигатель ГАЗ-64 по сравнению с мотором ГАЗ-М имел иной карбюратор, радиатор, водяной насос и другие узлы. В 1943-м выпустили лишь три прототипа модернизированного ГАЗ-64В. Затем перешли на производство ГАЗ-67.
Технические характеристики
Размеры, мм | |
3305x1535x1690 | |
база | 2100 |
Компоновка | |
спереди | |
передние и задние | |
Кузов | кабриолет без дверей |
Максимальная скорость, км/ч | 92 |
Двигатель | ГАЗ-64, бензиновый, карбюраторный, рядный |
4 | |
3285 см3 | |
8 | |
нижнее | |
50/36,8 при 2800 об/мин | |
Коробка передач | механическая трехступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатора |
Подвески | |
зависимая, на продольных рессорах | |
зависимая, на продольных рессорах | |
Тормоза | механические |
барабанные | |
барабанные | |
Электрооборудование | 6 В |
Размер шин | 7.00—16 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий