31 дек. 2011 г.

История развития автомобилей...1910-1945годы

Первое десятилетие 20в.Россия отставала от своих европейских соседей по уровню развития автомобильной промышленности.Царь Николай 2 сначала вообще отверг идею использованию безлошадных экипажей, но под влиянием своего родственника кайзера Вильгельма 2 изменил своё изменил своё мнение и заказал несколько автомобилей марки Rolls-Roylce.Хотя со временем в дворцовом гараже появилось много других машин, Николай по-прежнему предпочитал всем прочим эти прекрасные британские автомобили.В мае 1912 г. русское правительство инициировало проведение первого  в стране ралли на выносливость (дистанция превышала 1900 миль), проходившего под личным попечительством царя.Мероприятие привлекло внимание 45 автопроизводителей, включая "Ford", "Mercedes" и "Napier"После революции новое, большевистское правительство сразу же ощутило острую нехватку легковых автомобилей. В частности, Ленин пользовался царским Rolls-Royce Silver Ghost, а его сподвижники поделили между собой остальные машины из царской коллекции. В результате революции и последовавшей за ней Гражданской войны дворцовый автопарк весьма сократился, и в 1919 г. советское правительство отправило в Лондон заказ ещё на 70 автомобилей Rolls-Royce. В то же время новое руководство России осознало необходимость создания отечественной автомобильной промышленности, и 16 октября 1918 г. по его инициативе был основан Научный автомоторный институт (НАМИ). Создавался он с целью развития и регламентации деятельности советской автоиндустрии. Ту же функцию институт выполняет и сегодня. Это одно из старейших научных заведений России, сотрудничающее со многими производителями в деле совершенствования конструкции автомобилей, работающее над развитием технологической базы российского автомобилестроения.Началось медленное становление отечественного автопроизводства, правда, акцент при этом делался на выпуск грузовых, а не легковых автомобилей. После прихода к власти большевиков из шести открытых ещё до революции автозаводов автомобили производили только два, и оба лишь машины производственного назначения. АМО приступил к производству грузовиков в 1924 г., а бывший завод "Лебедев" в Ярославле выпускал грузовые автомобили с 1926 по 1959 г., после чего превратился в специализированное моторостроительное предприятие. В 1928 г. вышел первый номер журнала "За рулём", первого и вплоть до развала Советского Союза в 1991 г. единственного доступного советским людям периодического издания, посвящённого автомобильной тематике. Выпуск журнала приостанавливался только в годы Второй мировой войны.К концу 20-х годов советское правительство осознало необходимость проектирования и создания легковых автомобилей, пусть и не исключительно гражданского назначения. В номере "Правды" от 20 июля 1927 г. напечатано о том, что если страна не будет развивать собственную автомобильную промышленность, то в будущей войне ей не избежать тяжелейших потерь и даже поражения.Первый советский сугубо легковой автомобиль - НАМИ-1 - был создан инженерами института в 1927 г. Он оснащался 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 22 л.с. и в течение трёх лет в очень небольших количествах производился на московском заводе "Спартак".Это был период великих перемен: Советский Союз, измученный политическими потрясениями, обусловленными стремлением новой власти утвердиться в разорёной стране, семимильными шагами шёл по пути индустриализации. Не следует недооценивать роль - часто зловещую, - которую играл в этом процессе Сталин, как не следует недооценивать и унаследованные страной проблемы, усугублявшие ситуацию: неразвитую дорожную инфраструктуру, нехватку топлива, недостаточную базу по ремонту и обслуживанию автомобилей.В 1941 г. немецкие войска оккупировали значительную часть страны и дошли чуть ли не до самых стен Кремля. По некоторым оценкам, в ходе войны, получившей в СССР название Великой Отечественной, погибло более 20 млн советских людей. Вследствие эвакуации промышленного оборудования в восточные регионы страны, подальше от фашистов, на этих территориях собралось множество талантливых специалистов. Те из них, кто занимался автомобилестроением, стали после войны главной движущей силой советской автомобильной индустрии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий