Первое десятилетие 20в.Россия отставала от своих европейских соседей по уровню развития автомобильной промышленности.Царь Николай 2 сначала вообще отверг идею использованию безлошадных экипажей, но под влиянием своего родственника кайзера Вильгельма 2 изменил своё изменил своё мнение и заказал несколько автомобилей марки Rolls-Roylce.Хотя со временем в дворцовом гараже появилось много других машин, Николай по-прежнему предпочитал всем прочим эти прекрасные британские автомобили.В мае 1912 г. русское правительство инициировало проведение первого в стране ралли на выносливость (дистанция превышала 1900 миль), проходившего под личным попечительством царя.Мероприятие привлекло внимание 45 автопроизводителей, включая "Ford", "Mercedes" и "Napier"После революции новое, большевистское правительство сразу же ощутило острую нехватку легковых автомобилей. В частности, Ленин пользовался царским Rolls-Royce Silver Ghost, а его сподвижники поделили между собой остальные машины из царской коллекции. В результате революции и последовавшей за ней Гражданской войны дворцовый автопарк весьма сократился, и в 1919 г. советское правительство отправило в Лондон заказ ещё на 70 автомобилей Rolls-Royce. В то же время новое руководство России осознало необходимость создания отечественной автомобильной промышленности, и 16 октября 1918 г. по его инициативе был основан Научный автомоторный институт (НАМИ). Создавался он с целью развития и регламентации деятельности советской автоиндустрии. Ту же функцию институт выполняет и сегодня. Это одно из старейших научных заведений России, сотрудничающее со многими производителями в деле совершенствования конструкции автомобилей, работающее над развитием технологической базы российского автомобилестроения.Началось медленное становление отечественного автопроизводства, правда, акцент при этом делался на выпуск грузовых, а не легковых автомобилей. После прихода к власти большевиков из шести открытых ещё до революции автозаводов автомобили производили только два, и оба лишь машины производственного назначения. АМО приступил к производству грузовиков в 1924 г., а бывший завод "Лебедев" в Ярославле выпускал грузовые автомобили с 1926 по 1959 г., после чего превратился в специализированное моторостроительное предприятие. В 1928 г. вышел первый номер журнала "За рулём", первого и вплоть до развала Советского Союза в 1991 г. единственного доступного советским людям периодического издания, посвящённого автомобильной тематике. Выпуск журнала приостанавливался только в годы Второй мировой войны.К концу 20-х годов советское правительство осознало необходимость проектирования и создания легковых автомобилей, пусть и не исключительно гражданского назначения. В номере "Правды" от 20 июля 1927 г. напечатано о том, что если страна не будет развивать собственную автомобильную промышленность, то в будущей войне ей не избежать тяжелейших потерь и даже поражения.Первый советский сугубо легковой автомобиль - НАМИ-1 - был создан инженерами института в 1927 г. Он оснащался 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 22 л.с. и в течение трёх лет в очень небольших количествах производился на московском заводе "Спартак".Это был период великих перемен: Советский Союз, измученный политическими потрясениями, обусловленными стремлением новой власти утвердиться в разорёной стране, семимильными шагами шёл по пути индустриализации. Не следует недооценивать роль - часто зловещую, - которую играл в этом процессе Сталин, как не следует недооценивать и унаследованные страной проблемы, усугублявшие ситуацию: неразвитую дорожную инфраструктуру, нехватку топлива, недостаточную базу по ремонту и обслуживанию автомобилей.В 1941 г. немецкие войска оккупировали значительную часть страны и дошли чуть ли не до самых стен Кремля. По некоторым оценкам, в ходе войны, получившей в СССР название Великой Отечественной, погибло более 20 млн советских людей. Вследствие эвакуации промышленного оборудования в восточные регионы страны, подальше от фашистов, на этих территориях собралось множество талантливых специалистов. Те из них, кто занимался автомобилестроением, стали после войны главной движущей силой советской автомобильной индустрии.
31 дек. 2011 г.
История развития автомобилей...1910-1945годы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий